Фундаментальные концепции логистики

Современная логистическая система рыночного товародвижения — новое научно-практическое направление развития экономики. Взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг. Переход к логистическому управению. Понятийный аппарат логистики. Краткий исторический очерк и происхождение термина"логистика", словарное определение термина"логистика". Исторические предпосылки и этапы развития логистики. Эволюция логистики и ее определений.

22.Особенности логистики в отраслевых сферах

При этом возможно выстраивание названных критериев по шкале приоритетов, где главным является цена, и далее следуют качество и надежность поставщика. Поскольку цена — главный компонент, то вопросы ее согласования важны. Компания-закупщик готовит прайс-лист, анализирует предложения цены, проводит переговоры по ее согласованию, добиваясь всех возможных скидок. Хранение закупаемой продукции — процесс достаточно сложный.

Роль и место логистики в экономике и среде бизнеса. Логистика во внутрифирменной среде (микроуровень). .. из внешней среды;. выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду.

Проблема роста бизнеса - проблема не только российская. В растущей фирме должен меняться режим управления. Известно множество моделей развития фирмы. Остановимся на двух из них. В основу модели американца Айзека Адизеса положена идея сравнения развития организации с развитием живого организма. Модель Айзекя Адизеса На разных стадиях развития фирмы возникают проблемы: В это время внедряется регулярный менеджмент.

О сайте Влияние внешней среды Вместе с этим имеется ряд причин, которые обусловливают необ -ходимость уже на стадии проектирования предусматривать определенные резервы производительности газопроводов. Исходя из характера этих причин, можно разбить их на несколько групп. Первая группа причин связана с влиянием внешней среды на функционирование газотранспортных систем. Вторая - связана непосредственно с характером функцио -нирования газотранспортных систем.

При проектировании газопроводов их будущее состояние, в том числе такой важный показатель, как годовой объем подачи газа, характеризуется рядом пара -метров, которые принимаются однозначно. Однако за длительный период времени статистически закономерным является возникновение случайных помех в нормальном функционировании газотранспортных систем либо помех, связанных с техническим несовершенством того или иного оборудования.

растание динамизма внешней среды бизнеса. Теория аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования.

Компонент 3. Факторы внутренних возможностей Компонент 4. Факторы конкурентной стратегии Компонент 5. Экономические факторы Компонент 6. На каждом уровне разработчик проводит анализ шести компонентов бизнес-модели, предполагающий ответы на следующие вопросы. Каким образом компания будет создавать ценность для потребителя? Причем следует определить характер деятельности компании: Кому компания будет делать коммерческое предложение?

Этот вопрос предполагает поиск ответов о характере, объеме и границах целевого рынка, на котором будет действовать компания. Следует определиться с географическими границами целевого рынка международный, национальный, региональный, местный. Будет ли компания продавать свою продукцию непосредственно индивидуальному потребителю 2 или другим компаниям 2 , а также какое место будет занимать компания в цепочке формирования стоимости в последнем случае.

Факторы внутренней и внешней среды

Понятие и сущность логистики 2. Мировые и отечественные достижения в логистике 3. Направления совершенствования и внедрение достижений в экономике Республики Беларусь Литература 1. Понятие и сущность логистики Задачи логистики в фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В этом смысле на Западе часто используют понятие"миссия", определяющее философию фирмы на рынке сбыта ее продукции услуг.

Первая группа причин связана с влиянием внешней среды на А так как современный бизнес характеризуется все возрастающим влиянием внешней среды, деятельность предприятий отрасли имели ли место изменения системы товародвижения в заготовительной и распределительной логистике.

Особенности логистики в отраслевых сферах Логистика интегрирует и улучшает взаимодействие между снабжением, производством, маркетингом, дистрибьюцией и организацией продаж. С конца х гг. Политические факторы определяют стратегическое и логистическое поведение предприятия. Эти различные управленческие функции объединяются в целенаправленный процесс.

Основными функциями управления являются следующие: С этих позиций определим взаимосвязь логистики с основными функциями управления предприятием. Интересы маркетинга и логистики пересекаются по продуктовым характеристикам, прежде всего, в отношении ассортимента продукции. Логистические и маркетинговые планы пересекаются и в вопросах упаковки продукта. Маркетинг диктует требования оригинальной конечной упаковки, которая в розничной торговле может быть решающим фактором объема продаж.

Управление закупками материальных ресурсов и сбыт готовой продукции как логистические операции внешних логистических систем имеют определяющее значение для производства.

Тема 6. Организация логистического управления

Содержание бизнес-плана Бизнес-план Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: Основные функции бизнес-плана: Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.

Задачи логистики в фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. at the right place, at the right time, for the right customer, at the right cost». Факторы внешней (макрологистической) среды фирмы оказывают существенное влияние на организации бизнеса, .

Между некоторыми подразделениями предприятия и службой логистики возникают противоречия по поводу осуществления той или иной функции или права принятия решения по определенным задачам. Функции второго уровня — программного управления управления по программе включают в свой состав практически все функции подсистем логистики: В оперативное управление входит: При этом иерархия движения и использования информационных потоков в логистической деятельности имеет, как правило, также три самостоятельных уровня рисунок 2.

На каждом уровне управления информационный поток выполняет свои строго определенные функции. Информационный поток на этом уровне имеет довольно широкий диапазон данных. Диапазон информационного потока этого уровня несколько уже, чем на оперативном уровне контроля, но информация здесь более концентрирована, максимально обработана и сгруппирована.

Бизнес-инжиниринг и управление организационным развитием

При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два основных вопроса: Таким образом, миссия — это исходный фундамент, который определяет все дальнейшие стратегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения. Потенциал логистики как раз и позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.

Сетевой бизнес позволяет с наибольшей. эффективностью соответствовать динамике факторов внешней среды, но в то. же время в.

Влияние логистики на развитие экономики страны Потребление продукции невозможно, пока производители не обеспечили его перемещение от места изготовления до места потребления. Таким образом, логистика вносит свой вклад в экономику страны, перемещая товар и давая возможность предприятиям и фирмам эффективно функционировать, обеспечивать расширенное воспроизводство.

Логистика не просто перемещает товар, она способствует тому, чтобы товары были в наличии в том месте и в то время, где и когда они максимально затребованы и могут быть потреблены с должной эффективностью. Способствуя потреблению продукции в нужном месте и в нужное время, логистика содействует проведению фирмами правильной и эффективной ценовой политики, оказывая тем самым прямое влияние на цены товаров. Зачастую это приводит к тому, что доставляемый товар может оказаться дешевле, чем его аналог, произведенный на месте.

Логистика прямо способствует развитию транспортной инфраструктуры страны, оказывает серьезное влияние на стоимость земельных участков. Например, необходимость обеспечения снабжения какого-либо региона вызывает необходимость строительства дорог, что приводит к оживлению экономики региона, и, как следствие, к росту цен на землю.

Основные издержки, связанные с логистикой, в США составили: Причем многими экспертами по логистике эта цифра была признана высокой.

Урок 9. Бизнес-процессы в логистике

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!