Развитие государственной инвестиционной политики в области теплоснабжения и когенерации

Проверка готовности к отопительному периоду[ править ] 1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации[ править ] 1.

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Журнал"Энергетика. Экология" ноябрь г. На практике организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности далее Организации в сфере теплоснабжения, электроснабжения и в жилищно-коммунальном хозяйстве сталкиваются с вопросами разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ.

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих Федеральный закон от № ФЗ «О теплоснабжении».

ФЗ"О теплоснабжении" в нашей стране за 7 лет было разработано около схем теплоснабжения поселений и городских округов. Необходимость ежегодной актуализации схемы теплоснабжения закреплена законодательно статьей 23 Федерального закона от 27 июля г. ФЗ"О теплоснабжении". В настоящее время проходит большой объем работ по ежегодной актуализации действующих схем теплоснабжения. Рассмотрим основные вопросы, которые возникают при выполнении данных работ.

Большое количество утвержденных схем теплоснабжения особенно небольших сельских поселений были разработаны низкого качества без учета требований ПП РФ от 22 февраля г. Поэтому, при актуализации данных схем теплоснабжения необходимо по сути разработать новую схему теплоснабжения. Согласно требованиям, схема теплоснабжения должна разрабатываться на срок не менее 15 лет. Большинство утвержденных схем теплоснабжения разработаны только на летний период. После утверждения актуализированной схемы теплоснабжения действующая до момента утверждения редакция схемы утрачивает силу.

Поэтому при ежегодной актуализации необходимо сдвигать расчетный период на один год.

Теплоснабжение по новым правилам В России началась активная фаза реформирования рынка тепла. Текст документа разрабатывался Минэнерго России в соответствии с поручениями президента и правительства РФ, а так же в рамках дорожной карты, которая была утверждена распоряжением правительства Российской Федерации в октябре года. В настоящее время основные положения Закона пока не вступили в силу, поскольку для них сейчас готовится нормативная база.

В чем смысл намеченных изменений?

Развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов Федеральный закон от N ФЗ (ред. от )"О теплоснабжении" Включение в инвестиционную программу мероприятий по приведению.

Об организации эффективного взаимодействия участников инвестиционных программ при разработке и реализации схем теплоснабжения К. Мунц, профессор, заведующий Кафедрой теплоэнергетики и теплотехники, Уральский Федеральный университет им. Первого Президента России Б. Екатеринбург Законодательством о теплоснабжении в обязательном порядке предусмотрена разработка и утверждение схем теплоснабжения муниципальных образований [1].

В рамках разработки схемы теплоснабжения с целью повышения его эффективности может и должна осуществляться разработка соответствующей инвестиционной программы. Данная задача является чрезвычайно сложной и для многих реальных ситуаций - невыполнимой, тем более что действующим законодательством в рамках схемы теплоснабжения не предусмотрена необходимость разработки обязательных для выполнения участниками процесса теплоснабжения организационных мероприятий и предложений, которые могли бы помочь в реализации указанной схемы.

Рассмотрим в качестве примера инвестиционную программу в рамках реальной схемы теплоснабжения, разработанной администрацией небольшого муниципального образования Свердловской области. В состав этого муниципального образования входят:

Заключение договора о подключении к сетям теплоснабжения

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию. Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы.

В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении «положений части статьи 29 настоящего Федерального закона и»;.

Принятие закона позволит повысить эффективность функционирования систем теплоснабжения, стимулирует их развитие. В течение годов документ прошел все стадии общественных обсуждений и оценки регулирующего воздействия, неоднократно обсуждался в очном режиме со всеми субъектами РФ. Законопроект был принят Государственной Думой Российской Федерации во 3-м чтении 19 июля года, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 25 июля года.

Переход на новую модель рынка тепла будет носить добровольный характер. Цена будет рассчитываться исходя из того, во сколько потребителям могла бы обойтись тепловая энергия в случае строительства собственной котельной. Появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации ЕТО. ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения.

Также ЕТО отвечает за качество предоставления услуг и устанавливать максимально допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Петербурге на это нужно потратить не менее млрд рублей, но таких денег ни в бюджете, ни в инвестиционных программах предприятий нет. Последние пять лет в новых домах при строительстве закладывают закрытые системы ГВС. При таком подходе теплоноситель циркулирует в закрытой системе отопления, а вода из теплосети не поступает в краны. Федеральный закон предписывает закладывать расходы на перевод открытых систем в закрытые и установку индивидуальных тепловых пунктов ИТП в инвестиционные программы предприятий, что неизбежно приведёт к росту тарифа для жителей.

Закон «О теплоснабжении» с точки зрения реформы электро- и теплоэнергетики. Принципы тарифного регулирования. Инвестиционная.

Транскрипт 1 Разработка, согласование, утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения 2 1. Содержание инвестиционной программы А паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию форма 1-ИП ТС информация об инвестиционной программе наименование организации, название программы, период ее реализации ; информация об организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа; информация об органе исполнительной власти, утвердившем инвестиционную программу; информация об органе местного самоуправления, согласовавшем инвестиционную программу.

Значение показателя до реализа ции меропр иятия после реализац ии меропри ятия Год начала реализа ции меропр иятия Год оконча ния реализа ции меропр иятия Расходы на реализацию мероприятий в прогнозных ценах, тыс. Строительство, реконструкция или модернизация объекта в целях подключения потребителей: Всего по группе 1 Группа 2. Строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей 2.

Всего по группе 2 Группа 3. Реконструкция или модернизация существующих объектов в целях снижения уровня износа существующих объектов и или поставки энергии от разных источников 3. Всего по группе 3 Группа 4. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объекта теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения 4.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Право свободно распоряжаться средствами, полученными организацией коммунального комплекса вследствие повышения эффективности, создаст благоприятные экономические предпосылки для дальнейшего развития организации коммунального комплекса. Необходимо учитывать, что для развития коммунального комплекса разрабатываются и принимаются три программы. Первая — производственная программа организации коммунального комплекса, вторая — программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, третья — инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

Программы различаются между собой по целям, субъектам их принятия и срокам реализации. Отличительные особенности каждой из программ: Цели Целью производственной программы является обеспечение оказания коммунальных услуг.

ип «Об утверждении инвестиционных программ» «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением.

Совещание проведено по инициативе Института проблем регионального развития при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации. Вопросы своевременной оплаты услуг теплоснабжающих организаций. Пути решения проблемы хронической дебиторской задолженности потребителей тепла. Актуальность темы совещания связана с необходимостью наиболее полного использования теплоэнергетических мощностей, работающих в режиме когенерации, обеспечения приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, повышения экономической эффективности, эксплуатационной и экологической безопасности теплоэнергетики, консолидации действий муниципальных и государственных органов власти по повышению надежности систем теплоснабжения.

Обсудить ситуацию, сложившуюся в связи с ростом дебиторской задолженности потребителей за поставленное тепло. Обсудить актуальные вопросы ценообразования и тарифной политики в теплоснабжении; программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; разработку типовых моделей рынка теплоснабжения; совершенствование системы учета тепловой энергии и разработку реалистичных нормативов потребления тепла при невозможности организовать достоверный учет тепловой энергии для каждого потребителя; перспективы развития интеллектуальных систем теплоснабжения.

Система теплоснабжения страны требует полного обновления и перехода на новые технологии. Реновация теплосетевой инфраструктуры может быть обеспечена только с помощью долгосрочных инвестиций и экономически обоснованными тарифами на передачу тепловой энергии. Экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию побудят собственников жилых и коммерческих зданий вкладывать средства в эффективность теплопотребления.

Первоочередной задачей модернизации системы теплоснабжения и всей системы ЖКХ должно стать массовое оснащение приборами учета и компьютерными технологиями передачи данных. Необходимость ликвидации перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией, между различными регионами, между поставками различным группам потребителей, Необходимость совершенствования методологии определения тарифов на услуги по транспортировке тепла, установления экономически обоснованных тарифов на тепло для населения.

Схемы теплоснабжения являются стратегическим инструментом развития инфраструктуры отрасли, они должны получить статус нормативно-правовых документов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения , регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения , применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями Федерального закона от я и реализации инвестиционных программ теплоснабжающих или.

Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение сторон в рамках специального инвестиционного контракта, а также порядок подготовки, заключения, исполнения, мониторинга исполнения, изменения и прекращения специального инвестиционного контракта. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах 1. Федеральные законы, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации, применяются к специальному инвестиционному контракту, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

К имущественным правам и обязанностям сторон специального инвестиционного контракта в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются общие положения гражданского законодательства Российской Федерации. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Базовая организация вправе быть инвестором; 7.

Принципы структурирования специальных инвестиционных контрактов 1. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением специальных инвестиционных контрактов, основываются на признании свободы волеизъявления сторон, балансе прав и законных интересов сторон, адресности и обоснованности предоставления мер поддержки организации, реализующей проект, добросовестном исполнении сторонами обязательств по специальному инвестиционному контракту.

Стороны свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе специального инвестиционного контракта и в определении любых не противоречащих законодательству Российской Федерации условий специального инвестиционного контракта.

Утверждены правила инвестиционных программ в сфере теплоснабжения

Финансовые потребности увеличиваются из-за роста расходов на обслуживание и возврат привлеченных и собственных средств, а также увеличения налога, возникающего из-за ввода ИС в тариф. Тарифная нагрузка на потребителей в период реализации ИП. Для сравнения также показаны прогнозные тарифы на тепловую энергию без реализации ИП при этом не осуществляется реконструкция, накапливается износ, прогнозируется ухудшение показателей эффективности производства и транспорта теплоэнергии и, как следствие, рост расходов на текущий и капитальный ремонты оборудования.

Если не реконструировать объекты теплосетевой инфраструктуры, то после г.

(часть 2 введена Федеральным законом от N ФЗ). 3. В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в.

Инвестиционная привлекательность Белобородов С. На базе ТЭЦ АО-энерго были созданы территориальные генерирующие компании ТГК , основным видом деятельности которых является производство электрической и тепловой энергии. Таким образом, в годах созданы крупные участники рынка, конкурентоспособность которых напрямую зависит от эффективности реализации тепловой энергии, заинтересованные в формировании понятных правил работы на рынке тепла.

За исключением часового планирования производства электрической энергии и внедрения систем коммерческого учета АСКУЭ , преобразования на первых этапах не затронули вопросы производства и сбыта тепловой энергии ТЭЦ. Вопросы, связанные с тепловой энергией, показали свою значимость приоритетность только при анализе инвестиций в строительство новых генерирующих мощностей. Преобразования в России с года на фоне падения объемов промышленного производства и череды теплых зим вывели вопросы надежности электро и теплоэнергетики за рамки практической деятельности.

К сожалению, двусторонний договор между двумя субъектами рынка не может обеспечить общесистемную надежность, так как в системе централизованного теплоснабжения и электроснабжения существенное влияние на исполнение обязательств по двусторонним договорам оказывает значительное количество третьих лиц. Поэтому необходима разработка принципов правил функционирования системы теплоснабжения, обеспечивающих общесистемную надежность.

Большинство положений, разработанных государственным энергетическим надзором РФ, потеряли статус обязательных.

Глава 1. Общие положения

Инвестиционные программы ОКК в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию Федеральный закон от В соответствии с действующим законодательством, основным инструментом развития инфраструктурных систем теплоснабжения, является разработка и реализация инвестиционных программ ОКК.

Учитывая ограниченные возможности региональных бюджетов по финансированию инвестиционных программ по реконструкции модернизации систем теплоснабжения, основным источником привлечения средств на цели реконструкции и модернизации являются тарифные источники. Инвестиционная программа составляется организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на срок, равный периоду регулирования тарифов в отношении данной организации В соответствии со ст.

Разработанные Программы являются основанием для установления ценовой ставки тарифа по регулируемому виду деятельности.

Требования и порядок согласования инвестиционных программ в РЭК Свердловской области. Презентация Закон о теплоснабжении № ФЗ.

Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения 1. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в том числе являются: Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение в сфере теплоснабжения, обязаны: По соглашению сторон договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и по согласованию с органом регулирования, за исключением случаев, предусмотренных в части Порядок указанного согласования и критерии согласования определяются правилами регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения по соглашению сторон договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, арендатором производятся и реализуются товары и оказываются услуги в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым в соответствии со статьей Особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения Статья Ценовые зоны теплоснабжения 1.

К ценовым зонам теплоснабжения могут быть отнесены поселение, городской округ, соответствующие следующим критериям: Совместное обращение об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения включает в себя в том числе обязательства единой теплоснабжающей организации и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по исполнению соответствующих обязательств, установленных для них частями 14 - 18 статьи

Технологическое присоединение для юридических лиц в Свердловской области стало проще и доступней

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!